АС

11.01.2013 17:34

AC Cars Group Ltd (Великобритания).

Компания была основана в 1902 году Джоном Веллером и Джоном Портвайном. Она является одной из самых старейших автомобильных фирм Великобритании, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей, которые всегда отличаются прекрасными ездовыми и динамическими данными. При создании компании Веллер и Портвайн, хотели влиться в дело, которое в начале ХХ века считалось очень весомым, в плане технического прогресса.

AC Cars в 1911 году был переименован в Autocarriers LTD, однако спустя 11 лет компании вернули первоначальное название. Когда началась Первая мировая война, завод занялся производством снарядов и взрывателей для армии своей страны, внеся свой неоценимый вклад в ход войны. Так же "AC Cars Group Ltd" с 1919 по 1925 года принимала участие во многих автомобильных соревнованиях.  Благодаря этому, гоночный автомобиль компании установил рекорд максимальной скорости, который устанавливался среди машин, с двигателем объемом в 1.5 литра. Скорость составила 100 миль в час (161км/ч).

В 1921 году руководителем компании стал С.Ф. Эджу. С этого момента у компании начались благоприятные времена, в которых они сконцентрировали все свои силы на производстве спортивных автомобилей, которые поставили несколько мировых спортивных рекордов благодаря участию в ралли.

В 1987 году фирма "AC Cars " вошла в состав "Ford Motor Company", но в 1992-ом она вновь оказалась в частном владении. Однако уже через 4 года компания вступает уже в Pride Automotive Group Inc. В 1995 году компания выпустила несколько своих моделей, но они продавались очень плохо, из-за этого пришлось прекратить дальнейшее производство автомобилей, навсегда.

 

1904г. Autocarrier.

Первая созданная модель концерна получилась очень дорогой и тем самым не могла себя окупить. Но это не остановило создателей, и в 1904 году они выпустили более дешевую версию машины, которую назвали Auto-Carrier. Она представляла собой легкую трехколесную машину с объемом двигателя в 648 см³. В 1908 году, была создана легковая версия этого автомобиля, однако её начали выпускать лишь в 1913 году. Впоследствии, создали отдельную фирму для выпуска этой модели, которая называлась Autocars and Accessories Ltd, позже переименованную в Auto-Carrier. Производство этой модели было прекращено в 1914 году.

 

1907г. Sociable.

Ведущим разработчиком этого автомобиля был Темз Диттон. Sociable стал первым пассажирским автомобилем фирмы AC Cars, который был спроектирован на базе предшествующей модели Auto-Carrier. Объем двигателя Sociable бы таким же и составлял 648 см³. Он был универсальным, и мог работать в разных климатических условиях, так как был разработан с использованием высококачественного оборудования компании. Sociable считался самым простым в использовании автомобилем, ведь его мог легко освоить даже начинающий водитель. Основные элементы этого автомобиля были в пределах досягаемости благодаря необыкновенно простому устройству крышки двигателя. Весь блок можно было разобрать всего за 20 минут, а магнето снималось без использования вспомогательных инструментов.

Имея широкую колею, низкий центр тяжести и оптимальное распределение веса, Sociable мог безопасно проходить повороты на высокой скорости. Благодаря эффективной системе охлаждения, автомобиль мог работать при любой погоде. Sociable прекрасно показал себя в условиях, которые всеми были признаны как тяжелые. Эта модель производилась совместно с Auto-Carrier, поэтому её производство было так же прекращено в 1914 году.  

 

1913г. Ten.

Своё название "Ten", что в переводе означает число 10, этот двухместный спортивный автомобиль получил от двигателя, мощность которого составляла 10 л.с. Данная модель стала первым четырёхколёсным автомобилем марки АС. Она оснащалась четырёхцилиндровым двигателем разработанным фирмой Fivet во Франции, который имел водяное охлаждение, и объем в 1096 см³.

Началась Первая мировая война и дальнейшее производство модели находилось под угрозой из-за неспособности фирмы Fivet производить двигатели. В конце концов, в 1916 году производство данной модели было прекращено.

 

1920г. 12hp.

После войны компания АС Cars, решила возобновить производство спортивных автомобилей и в конце 1918 года она заказала у британской фирмы Anzani двигатели объемом в 1,5 литра развивающими мощность в 12 л.с. Эти четырёхцилиндровые двигатели были лёгкими и в то же время мощными, а главное простыми в использовании. Автомобиль имел стальной корпус, а так же он оснащался трёхскоростной коробкой передач. Позже автомобиль оснастили более мощным 2-х литровым двигателем. Данная модель выпускалась по 1927 год.

 

1920г. Six.

В 1919 году, компания AC Cars представила новый шестицилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Он  имел блок, изготовленный из сплава чугуна и один верхний распределительный вал. Через год выпустили автомобиль с этим двигателем, который назвали "шесть" из-за количества цилиндров. Так же автомобиль оснащался трёхступенчатой коробкой передач. Six выпускался как в двух, так и в четырёхместном варианте, до 1929 года.

 

1932г. Six.

Через три года после окончания производства Six с 1,5 литровым двигателем, компания АС начала производство новой модели, которая носила то же название, как и её предшественница. Новый автомобиль оснащался более мощным 2-х литровым двигателем с водяным охлаждением и в отличие от старой модели, четырёх ступенчатой коробкой передач. Новая модель так же отличалась размерами, она была длиннее и шире Six образца 20-х годов. На некоторые образцы устанавливался наддув, благодаря которому автомобиль становился более мощным и быстрым.В общей сложности Six выпускался целых 20 лет (!) и его производство завершили лишь в 1940 году.

 

1947г. 2-Litre.

 2-Litre выпускался в двух вариантах кузова: купе и седан. Вначале появилось купе, которое отлично продавалось, затем в 1953 году был выпущен 2-Litre  в кузове седан.  Автомобиль имел 6-цилиндровый двигатель объемом 2 литра, разработанный ещё в 20-х годах для модели Six. Однако это не значило, что он был слишком стар для новой модели, оборудованный новым карбюратором, он развивал мощность в 74 л.с. В 1951 году мощность двигателя была вновь увеличена и теперь составляла 85 л.с.

Сам кузов в отличие от двигателя, за 11 лет выпуска модели не претерпел никаких внешних изменений, не считая колёс, которые увеличили до радиуса в 16 дюймов. В дальнейшем двигатель 2-Litre устанавливали и на другие автомобили марки АС.

После тестирования автомобиля известным журналом "Мотор", были опубликованы его данные. В соответствии с ними, максимальная скорость автомобиля составляла 80 миль в час (130 км/ч), разгон от 0 до 100 км/ч занимал 20 секунд, а расход топлива был 12 литров на 100 км. В целом модель 2-Litre получилось удачной и её производство было прекращено лишь в 1958 году.

 

1952г. Petite.

После Второй мировой войны, в стране возникла необходимость в маленьких инвалидных автомобилях и компания АС несмотря на то, что она специализировалась в основном на производстве спортивных автомобилей, решила создать свой малолитражный автомобиль, который завоевал большую часть рынка экономичных инвалидных колясок. Как и другие производители того времени, AC Cars сконструировала небольшой трехколесный автомобильчик, который получил название Petite. Оснащался он маленьким одноцилиндровым моторчиком объемом в 350 см³. Petite выпускался в алюминиевом двух дверном кузове типа седан, чья конструкция позволяла уместить двух человек, на одном широком сиденье. Благодаря этому автомобиль являлся самым крупным и вместительным среди других моделей того времени. До окончания производства данной модели в 1958 году, было выпущено несколько тысяч экземпляров.

 

1953г. Aсе.

Инженер и проектировщик Джон Тоджейро сконструировал первый экземпляр этой модели, которая вскоре завоевала повышенное внимание автолюбителей из-за своего элегантного дизайна и простого устройства механики, которое делало автомобиль необычайно простым и удобным в использовании. Поначалу на автомобиль устанавливался 2-х литровый шестицилиндровый двигатель собственного производства. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляла 166 км/ч, а разгон до сотни длился 11,4 секунды, но мощности в 100 л.с. явно не хватало этому автомобилю. Поэтому в 1956 году было решено установить на него более мощный двигатель фирмы Bristol Cars, его рабочий объем был так же равен 2-м литрам, но мощность его составляла уже 120 сил, благодаря чему скорость возросла до 187 км/ч, а разгон сократился на 2,2 секунды. Через пять лет на Асе установили ещё более мощный двигатель Ford Zephir объемом в 2,6 литра, мощностью 170 л.с., с ним максимальная скорость автомобиля составляла 209 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 8,1 секунды. Но моделей с 2,6 литровым двигателем было выпущено всего 37 штук. Что касается экстерьера автомобиля, то он получился необычайно похожим на дизайн Ferrari Barchetta 1948 года выпуска.  В 1957 Асе принял участие в легендарных 24-х часовых гонках в Ле-Мане, где занял десятое место. После появления более современной модели Cobra, производство Асе решили завершить, это произошло в 1963 году. Однако, в 1992 году на автосалоне в Турине (Италия), была представлена обновлённая версия легендарной модели. Это был мощный спорткар оснащённый 4,9 литровым двигателем мощностью 243 л.с. Среди состоятельных автолюбителей, новый Асе завоевал огромную популярность, благодаря мощному мотору и классическому дизайну. Через год АС Cars преступила к выпуску автомобиля с новым Фордовским V-образным 8-ми цилиндровым двигателем объемом 5 литров. В дальнейшем модель, становилась ещё более мощной и предлагалась покупателям с двумя вариантами коробки передач: пятиступенчатой механикой и 4-х ступенчатым автоматом. Лишь в 2001 году было принято окончательное решение о снятии с производства этой легендарной модели.

 

1954г. Aceca.

Созданное на базе Асе 2-х местное купе, поначалу оснащалось двигателем объемом в 2 литра и мощностью 90 л.с., затем через год, после начала выпуска, модель начали оснащать более мощным двигателем Bristol, благодаря которому автомобиль был переименован в Aceca Bristol. Так же существовал альтернативный вариант мощностью 105 л.с. В 1961 году автомобиль начали оснащать 2,6 литровым двигателем от Ford Zephyr, до снятия с производства данной модели в 1963 году было выпущено всего 47 экземпляров с этим двигателем. Автомобилем было трудно управлять из-за жесткой подвески и тяжело удерживать в поворотах из-за избыточной поворачиваемости. Кроме того, у него была плохая шумоизоляция и система отопления. В общей сложности, за девять лет было выпущено всего 300 машин.

 

1959г. Greyhound.

Первый четырёхместный легковой автомобиль компании. Построенный на базе Асеса, Greyhound имел двухдверный алюминиевый кузов с большим количеством компонентов унаследованных от предшественника. Благодаря своей вместительности, этот спортивный автомобиль, мог по праву считаться семейным. Он оснащался 4-х ступенчатой КПП, дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади.  Внешний вид автомобиля получился довольно агрессивным, что делало его ещё более спортивным. В салоне имелись кожаные сиденья, шерстяные ковры и приборная панель из полированного дерева. Greyhound оснащали четырьмя разными двигателями. Самым слабым был 2-х литровый мотор собственного производства, который выдавал 75 л.с., ещё два двигателя были производства Bristol (105 и 125 л.с.). Самым мощным был двигатель произведённый фирмой Ford Zephyr, который при объеме в 2.6 литров, выдавал мощность в 170 л.с.

После проведённого теста модели оснащённой 2-х литровым двигателем Bristol, стали известны результаты, которые показали, что максимальная скорость автомобиля была зафиксирована на отметке в 180 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 11,4 секунды, расход топлива составлял 13 литров на 100 км.

За четыре года, было выпущено всего 83 автомобиля, из них только 3 было с левым расположением руля.

 

1962г. Cobra.

Этот автомобиль стал самым известным и легендарным автомобилем компании АС. Его история началась вначале 60-х, когда бывший гонщик Кэрролл Шелби предложил компании построить автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем, АС согласилась, но нужно было найти подходящий двигатель. Сначала хотели заказать двигатели у Chevrolet, но те отказали. После чего Ford предоставил собственный двигатель с тонкостенным блоком Ford Windsor 260 HiPo мощностью 260 л.с. (в дальнейшем мощность была увеличена до 335 сил).

Начать производство было нелегко, так как шасси модели Асе на которое хотели установить новый двигатель Ford, было сконструировано под старый двигатель Ford Zephyr. Поэтому пришлось установить более прочный задний дифференциал, и перенести рулевой механизм, из-за которого передняя часть автомобиля претерпела некоторые изменения.  В начале 1962 года на новое шасси, был установлен двигатель Ford Windsor V8 260 HiPo объемом 4,2 литра. Было выпущенно 75 машин с этим двигателем. В последующем была выпущена ещё 51 машина,  но с более мощным Windsor V8 289 HiPo, рабочий объем которого составлял 4,7 литра. В конце 1962 года дизайн автомобиля был слегка изменён инженером АС Аланом Тернером, и с 1963 года началось производство так называемого 2-го поколения. За первых 2 года было выпущено 528 обновленных автомобиля.  

Благодаря новому двигателю, автомобиль стал быстрее и маневреннее предшественника Асе, что позволило на гонках Riverside, обойти постоянного лидера Chevrolet Corvette, и даже Ferrari. С появлением Cobra, наступил переломный момент в гонках, где раньше главенствовал Corvette. В 1964 году, автомобиль был занесён в книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый дорожный автомобиль того времени, его сумели разогнать до 298 км/ч.

Вскоре на автомобиле была совершена попытка побития рекорда скорости на одном из участков легендарной трассы Ле Ман, и специально для этого была построена модель с кузовом купе, которая называлась Shelby Daytona Cobra Coupe.  Было построено всего 6 таких машин, которые немного отличались друг от друга. Так же была выпущена модель Le Mans coupe в единственном экземпляре, но в 1964 году после аварии в гонке Ле Ман, она не подлежала восстановлению. Позже она была заново построена и в настоящее время находится у частного лица в Англии. Был и ещё один вариант купе, сконструированный командой JWA, который был назван Willment Cobra Coupe. До наших дней сохранился лишь один оригинальный экземпляр - Superformance Shelby Daytona Coupe.

За свою гоночную историю Cobra побеждала в гонках: 12 часов Себринга (1964,1965), 24 часа Ле-Мана (1964), RAC Tourist Trophy (1964), 24 часа Дайтоны (1965), World Manufacturers Championship (1965) и ещё в четырёх гран-при 1965 года.

Cobra изготавливалась в Англии, а установку двигателя и окраску производили в США. Автомобиль так же производили и в США под названием Shelby Cobra, по 250 экземпляров ежегодно. В общем, производство автомобиля продолжалось до 1968 года, за 6 лет было выпущено 1137 экземпляров.

 

1964г. Сobra.

Когда в 1963 году автомобиль потерял своё лидерство в гонках, Шелби решил установить новый более мощный двигатель Ford FE V8 390. Но гонщик Кен Майлз не был в восторге от машины после испытаний. Поэтому началась постройка нового шасси, которое обеспечило бы хорошие результаты.

Новая модель была разработана вместе с Фордом в городе Детройте. Обновлённый кузов имел более широкие крылья и увеличенный воздухозаборник в передней части автомобиля. Автомобиль получил двигатель Ford FE 427 мощностью 425 л.с., с рабочим объемом 7 литра, который позволял машине развить максимальные 262 км/ч. Позже начали устанавливать ещё более мощный двигатель в 485 л.с., который разгонял автомобиль до умопомрачительных 290 км/ч. Новую Cobra начали выпускать в начале 1965 года, но машина очень плохо продавалась, из-за своей высокой цены. Поэтому, чтобы снизить стоимость на автомобиль, вместо дорогого гоночного, было решено вернуть более дешёвый 7 литровый двигатель мощностью 425 л.с. В 1965-66 годах около 300 гоночных автомобилей было отправлено в США, где они побеждали в гоночных соревнованиях до начала 70-х годов.

Хоть автомобили данной марки и выступали довольно успешно, но всё же из-за финансовой ситуации в 1967 году, Форду и Шелби пришлось прекратить поставки автомобилей из Англии. В самой Англии АС Cars продолжал выпуск автомобиля с менее мощным двигателем Ford 289 V8 и узким кузовом. Продавалась модель до 1969 года.

После банкротства АС, права на АС Cobra (289) получила фирма Autocraft, которая выпустила автомобили под названием АС 289 Марк IV (так называемое 4-е поколение Cobra). Кэрола Шелби это возмутило, и он подал иск в суд на компанию АС Cars и основателя фирмы Autocraft. После рассмотрения дел, АС и Autocraft признали, что Кэрол Шелби, является единственным лицом, имеющим право выпускать автомобили с именем Cobra. Сам же Шелби, с конца 80-х годов совместно с компанией Shelby Automobiles Inc производил автомобили Shelby Cobra FIA 289 и Shelby Cobra 427 S/C на заводе в Лас-Вегасе.

Выпускаемые автомобили сохраняли классический дизайн 1960-х годов. Вначале их собирали из оставшихся деталей тех лет, но в дальнейшем модель стали собирать из новых деталей от разных поставщиков. На сегодняшний день автомобиль собирают с кузовом из стекловолокна, но есть возможность заказать машину с кузовом из углеволокна или алюминия.

Производство модели в Европе перекачивало в Германию в начале 1990-х годов, где на автомобиль устанавливается вместо форсированного V8  новый 6 литровый двигатель small block  от Chevrolet Corvette. Версия GT оснащается атмосферным двигателем V8 от Corvette ZR1 мощностью 647 л.с.! Разгон до 100 км/ч с таким двигателем, занимает у автомобиля всего 3,3 секунды!

 

1965г. Frua.

Автомобиль типа GT выпускавшийся с 1965 по 1973 года. Компания АС имела финансовые трудности и поэтому Frua или 428-й, имел  итальянский кузов, собственное шасси и американский 8-ми цилиндровый двигатель, тем самым представляя собой некий гибрид. Поэтому модель нельзя было считать полностью разработкой АС.  Автомобиль был назван в честь Пьетро Фруа, который разработал в Италии кузов будущей модели. Фруа так же разрабатывал кузов для Maserati Mistral, из-за чего обе машины были похожи друг на друга. Всего была произведена 81 машина, из которых 49 было с кузовом купе известная как Fastbacks, 29 с открытым верхом и 3 спец автомобиля.

Основным недостатком модели, являлась высокая стоимость зарубежных запчастей. Так же из-за огромного двигателя V8 мощностью 428 л.с., осложнялось обслуживание машины. А жар вырабатываемый этим мотором просачивался в салон. Из-за всего этого автомобиль не смог быть достаточно конкурентно способным для Ferrari , Lamborghini и Maserati, хоть и имел более мощный двигатель по сравнению с ними.

 Автомобиль Frua имел базу АС Cobra, удлиненную на 15 см и гоночную независимую подвеску. Шасси автомобиля с квадратными и прямоугольными трубами было похоже на шасси большинства итальянских суперкаров. В 1968 году был проведён тест Frua, после которого стало известно, что максимальная скорость машины составляет 227 км/ч, а разгон до сотни занимает 6,2 секунды, что являлось немного лучше, чем у прямого конкурента Aston Martin DB6. Расход топлива составил 18,1 литра на 100 км, что было примерно на 15% лучше, чем у тяжелого Aston Martin. Стоимость автомобиля в те времена составляла  £ 5573,  Aston Martin DB6 стоил £ 4460, а 4,2 литровый Jaguar E-Type Roadster почти в 2 раза меньше, £ 2225.

Шасси с трубами толщиной в 10 см отлично подходило для купе, но для кабриолета шасси пришлось сделать ещё жестче, из-за чего усложнилась конструкция автомобиля и появилась склонность к коррозии металла. Не смотря на редкость модели, запчасти к шасси было легко достать, так как они были собственного производства, в отличии от двигателя и кузова. Капот и крыша автомобиля были из алюминия, что позволяло снизить общий вес.

Frua был одним из самых быстрых автомобилей в своём классе, а его дизайн нравился многим почитателям спортивных автомобилей. Машина оснащалась 4-х ступенчатой механической коробкой передач Ford Toploader, либо 3-х ступенчатым автоматом и имела дисковые тормоза на всех колесах. В конце производства были созданы пару прототипов: четырёхдверная версия купе и  кабриолет со всплывающими фарами. Но в дальнейшем их не производили из-за финансовых трудностей.

 

1979г. ME3000.

Концепт-кар Ghia

В 1970-х годах, компания начало создание нового автомобиля. Создавая эту модель, компания АС рассчитывала вернуть популярность марки, достигнутое в 1960-х годах. Впервые ME3000 был представлен публике в 1973 году на автомобильной выставке London Motor Show под именем Diabolo. Выпуск модели планировали начать в 1974 году с розничной стоимостью 3000-4000£. Однако производство началось лишь в 1979 году, а стоимость модели составила 13300 фунтов! 2-х местный автомобиль  оснащался мощным V-образным 6-и цилиндровым двигателем Ford объемом 3 литра, который располагался поперек в центе машины, такое расположение двигателя было модным в те времена. Кузов из стекловолокна имел достаточно агрессивный вид. Так же машина имела шасси из стали с квадратным сечением труб и пяти ступенчатую коробку передач. Но, не смотря на то, что автомобиль имел отличную внешность и технические новшества, ME3000 нельзя было назвать удачной моделью для марки АС. Так как за 6 лет после первого показа машины, она успела морально устареть, а её огромная стоимость отпугивала потенциальных покупателей. После испытаний, ситуация ещё больше ухудшилась, автомобиль показал крайне плохие результаты. Управляемость и эксплуатационные характеристики были хуже, чем у основных конкурентов: Lotus, Porshe  и TVR. Позднее так же были выявлены проблемы с КПП. Основную долю недостатков машины удалось устранить лишь только к 1990 году. Автомобиль подвергли тщательной модернизации, после которой он приобрёл нужные ходовые качества, которые так не хватали ему ранее.

В 1976 году автомобиль не прошёл краш тест с новыми требованиями, вследствие чего пришлось немного изменить конструкцию. После изменений тест был пройден.

В 1982 году, на базе ME3000 был создан концепт-кар Ghia, представлявший собой компактный автомобиль высотой 1,17 метров и шириной 1,5 метра.

Компания надеялась продавать по 10-20 экземпляров в неделю, но её планам было не суждено сбыться. После 71 произведенной машины, производство было решено приостановить из-за возникшей рецессии. В 1984 году, компания переехала в Глазго (Шотландия), где было произведено  ещё 30 экземпляров. Полное прекращение выпуска данной модели произошло в 1985 году.

Сейчас, через более чем 30 лет после появления первой модели, автомобиль выглядит вполне современно, если не обращать внимания на мелкие детали. Салон, это единственное, что может раскрыть реальный возраст машины.

 

1996г. Асе.

Вначале, в 1986 году был представлен первый прототип модели, который почти полностью состоял из деталей Ford, оснащался 6-и цилиндровым V-образным двигателем объемом 2,9 литра и имел полный привод. В 1991 году был представлен очередной прототип с новым дизайном, корпусом из нержавеющей стали и 3-х литровым двигателем Ford V6. В 1993 году было начато маломасштабное производство автомобиля, которое продолжалось до 1996 года. На серийный Асе устанавливали более мощный 5 литровый двигатель V8 от Ford мощностью 225 л.с. В отличии от прототипа, он не имел всплывающих фар, но сохранил алюминиевый кузов. За 3 года выпуска первых моделей Асе, было выпущено всего 46 оригинальных экземпляра.

В 1997 году автомобиль подвергся серьезной модернизации, и после его показа на Лондонском автосалоне выпуск модели было решено возобновить. Производство обновлённой машины началось в 1998-ом. Автомобиль оснащался сразу несколькими разными двигателями: пятилитровым V8 мощность 240 л.с, V8 с нагнетателем в 320 л.с., 4,6 литровым V8 32 развивающим 320 сил и 3,5 литровым V8 от Лотуса мощностью 251 л.с. Но в 2000 году дальнейшее производство модели было прекращено, из-за того, что за 2 года выпуска было продано всего 12 машин.  

 

1998г. Асеса.

В 1999 году началась производство нового поколения Асеса. Автомобиль представлял собой Асе 90-х годов, но в отличие от предшественника, новое купе имело 4-х местный кузов. Кузов был изготовлен из нержавеющей стали, к которому крепились панели из алюминия и композитных материалов. Так же модель была оборудована навигационной системой и кондиционером. Подвеска машины была независимой, с треугольными поперечными рычагами, газовыми амортизаторами и винтовыми пружинами. В иерархии компании эта модель была на втором месте после Cobra.

На автомобиль устанавливали 2 мотора, первым из них был V-образный 8-ми цилиндровый двигатель Ford с электронной системой впрыска, мощность его составляла 307 л.с., а рабочий объемом был равен 4,6 литра. Вторым был двигатель V4 Lotus-Biturbo с турбонаддувом, который выдавал 354 л.с при объеме в 3,5 литра. Скоростные характеристики Асеса были вполне не плохи для того времени, до 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 5,6 секунды, а максимальная скорость была ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива на трассе составлял 9 литров на 100км, а в городе 20 литров. Управлять автомобилем было легко, благодаря усилителю руля, который делал машину очень послушной и отзывчивой.

Асеса выпускали не очень долго, её сняли с производства уже в 2001 году.

 

2000г. 212 S / C

Компания АС объявило о том, что способна создать автомобиль, который может стать самым быстрым в мире. Поэтому был создан прототип Cobra с V-образным 8-ми цилиндровым турбированым двигателем  Twin Turbo объемом 3,5 литра от Lotus. Кузов автомобиля создавался из углеродного волокна с использованием передовых технологий Формулы 1, благодаря которым машина весила всего 900кг. Так же 212 S / C оснащалась 6 ступенчатой коробкой передач и вентилируемыми дисковыми тормозами на все колеса.

Новая модель мощностью в 350 л.с. разгонялась всего за 4 секунды, максимальная скорость была ограничена на отметке в 250 км/ч. Но даже с такими показателями, 212 S / C не смог получить заветное звание самого быстрого автомобиля в мире. Так как на тот момент, существовали более быстрые суперкары.

Стоимость этого уникального суперкара построенного всего в двух экземплярах, на сегодняшний день составляет почти 70000 £. И эта модель, несомненно, считается самым лучшим творением компании АС.

 

2009г. MK VI.

Этот автомобиль является самой современной моделью Cobra. Впервые он был показан публике на автошоу в Монако, 16 апреля 2009 года. Через три года в Женеве был показан модернизированный прототип модели под названием МК II, который имел кузов из композитных материалов.

МК VI являлся первым автомобилем марки АС, построенный в Германии на заводе Gullwing GmbH, на машину устанавливали V-образный 8-ми цилиндровый двигатель производства GM. Мотор LS3 Corvette GT  при объеме в 6,2 литра развивал мощность в 437 л.с, а версия GTA имела 550 сил. Одним из вариантов алюминиевого кузова было купе, которое имело двери в открытом виде напоминающие крылья чайки. Вес GT версии составлял 1020 кг, модель GTA весила на 25 кг тяжелее.

Суперкар классической компоновки получился достаточно быстрым, производители утверждают, что GT версия способна разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а версия GTA за 3,5 секунды!

 

2012г.  378 GT Zagato

Дизайн автомобиля произведенного в ЮАР, был создан итальянской компанией Zagato. Впервые машина была представлена на Женевском автосалоне в 2012 году. Хотя конструкция была спроектирована ещё в 2009, для автомобиля Perana Z-One. Продажи нового АС, планируется начать в конце 2012 года.

На 378 GT Zagato устанавливают V-образный  8-ми цилиндровый двигатель GM от  Chevrolet Camaro мощностью 437 л.с. и рабочим объемом 6,2 литра. В компании уверяют, что автомобиль до 100 км/ч ускоряется за 4 секунды, а его скорость достигает почти 300 км/ч.