Acura

11.01.2013 17:34

Асura (Япония)

Acura является дочерней компанией известного японского концерна Honda в Северной Америке. Она создавалась для отделения спортивных и престижных машин от общего модельного ряда основной компании. 27 марта 1986 года завод American Honda Motor Co, который находился в Калифорнии, начал выпуск автомобилей для рынка США. Полностью отдельной маркой, компания стала в 1989 году. Производимые модели Acura практически ничем не отличаются от автомобилей материнской компании Honda, у них идентичные названия и технические характеристики. Некоторые модели марки ввозятся из самой Японии, из-за их не высокого спроса на территории США. В 1999 году, компания произвела в Северной Америке 101 300 автомобилей.

Единственными отличиями Acura от Honda, являются её более качественная комплектация и спортивный вид. Так же компания выпускает собственные более престижные модели TL и RL2, которые не производит Honda.

В 2004 году, компания начала активно продавать свои автомобили в соседнюю Мексику. Через год, началась модернизация устаревших моделей и производство новых, с системой полного привода SH-AWD.  

В эмблеме компании изображена буква "А" в виде металлических щипцов.

 

1986г. Legend.

Автомобиль класса люкс, который являлся первой моделью выпущенной концерном Acura. Он был полной копией  Honda Legend и выпускался в Северной Америке до 1995 года. В этом же году появилась новая модель, которая уже называлась RL. Legend производили с автоматической коробкой передач и с двумя вариантами кузова: седан и купе.

2-е поколение  модели выпускалось с 1993 по 2000 года, по лицензии выданной Daewoo Motors, новое поколение носило название Daewoo Arcadia.

 

1989г. Vigor.

В Японии модель Vigor начали выпускать ещё в 1981 году, а в США, начиная с 1989 года, стартовало уже 3-е поколение этого седана. Её выпуск продолжался до 1995 года.

В отличие от предыдущих поколений,  новый седан не был основан на базе Honda Accord. На него устанавливался только один вариант двигателя. Это был G25A1 из семейства моторов Honda G объемом в 2,5 литра и мощностью 176 л.с. Vigor оснащался 5-и ступенчатой механической КПП, либо 4-х ступенчатым автоматом. Управление автомобилем было на высоком уровне.

Автомобиль имел две комплектации:  LS и более дорогая GS. Обе оснащались АБС, водительскими и боковыми подушками безопасности. В комплектации  LS, модель имела тканевую отделку сидений, кондиционер, кассетную магнитолу, круиз-контроль, обтянутой кожей руль и рукоятку КПП, электрические стеклоподъемники. Комплектация GS, дополнительно имела люк на крыше и салон обтянутый кожей вместо ткани.

В 1993 году комплектация GS была немного усовершенствована, получив подушку безопасности со стороны пассажира молдинги в цвет кузова машины. Так же на  Vigor стали устанавливать модернизированную коробку передач с более плавным переключением, измененную решетку радиатора и дополнительную шумоизоляцию. В 1994-ом, подушку безопасности для пассажира получила версия LS, а на более дорогую GS стали устанавливать CD-плеер.

При краш-тесте проведенным национальной администрацией безопасности дорожного движения, автомобиль получил всего 2 звезды из 5 возможных.

Минусами модели являлись: заклинивавший иногда стояночный тормоз, тугие задние дверные ручки, которые вскоре подвергались коррозии, уплотнители и прокладки масляного радиатора начинающие с возрастом протекать, датчики АБС, которые нужно было менять через каждые 7-8 лет и не надёжный датчик температуры охлаждающей жидкости.

У автомобиля в то время было два основных конкурента, BMW 3-й серии и Lexus ES 300. Но BMW была лучше оборудована и стоила дешевле, а  Lexus был просторнее и имел более мягкую подвеску. Тем самым они были более предпочтительны, чем  Vigor. Поэтому в 1993 году, автомобиль получил более мягкую подвеску, увеличенное заднее сиденье и усовершенствованную рулевую рейку. Благодаря всему этому, модель стала более комфортабельной. Однако это не помогло, люди предпочитали покупать более спортивную Acura Legend и роскошный Lexus.

 

1986г. Integra.

1-е поколение

3-е поколение

Впервые модель появилась в 1985 году в Японии под маркой Honda.

Первое поколение автомобиля выпускалось в кузове седан, 5-и и 3-х дверный хэтчбек. Он оснащался тремя разными двигателями: 1,5 литровым EW5; 1,6 литровым ZC и 1,6 литровым D16A1. На выбор предлагались две коробки передач, 5-и ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Модель выпускалась по 1989 год, после чего появилось 2-е поколение.

Производство 2-го поколения Integra началось в 1989 году и продолжалось до 1993 года. Это был первый автомобиль, который оснащался первым в мире атмосферным двигателем VTEC, удельная мощность которого составляла 100 л.с. на 1 литр.  Модель выпускалась в кузове купе и седан. До 1991 года на неё устанавливали три разных двигателя: 1,6 литровый ZC с двойными горизонтальным каpбюpатоpом Keihin мощностью в 105 л.с., 1,6 литровый ZC с впрыском PGM-FI мощностью в 120 л.с. и новый 1,6 литровый B16A первого поколения с системой VTEC мощность которого с механической коробкой составляла 160 л.с., а с автоматом 150. В 1991-ом появился новый, 4-й двигатель B16A второго поколения с системой VTEC и рабочим объемом 1,6 литра, мощность мотора с механикой возросла на 20 л.с. и составила 170 сил, а вариант с автоматом прибавил 5 л.с. и составил 155 сил. Модель с кузовом купе имела независимую подвеску с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами, которые устанавливались как впереди, так и сзади. На всех модификациях Integra были передние дисковые вентилируемые тормоза, а сзади в зависимости от версии автомобиля устанавливали барабанные или дисковые. Так же на все модели устанавливали два варианта КПП, 5-и ступенчатую механику и 4-х ступенчатый шестипозиционный автомат с электронным управлением. Автомобили, выпускаемые с 1991 года, оснащались автоматом с двумя режимами, Sport и Normal. Некоторые модификации 2-го поколения Integra отличались тем, что объединяли в себе простой двигатель и высокотехничное по тем временам оснащение салона автомобиля. Так, например модель имела регулировку руля по высоте, индикатор позиции автоматической коробки передач на передней панели, сигнал о не выключенном свете, кварцевые цифровые часы, два бардачка, рычаги для открытия багажника и крышки бензобака, карман сзади переднего сиденья пассажира, заднее стекло с электроподогревом, передние сиденья с развитой боковой поддержкой, гидроусилитель, электpостеклоподъёмники стекол, кнопочное управление климатическим блоком, кондиционер, климат-контроль, подголовники передних сидений с вырезом, 2-х местное глубокое сиденье с подлокотниками и ещё много другого. Снаружи автомобиль выделялся антикрылом на багажнике, окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами с электроприводами. Integra 2-го поколения являлась неприхотливой, надежной и стильной машиной.

Выпуск 3-го поколения началось в 1993 году и продолжалось 8 лет. Автомобиль производили с кузовом седан и 3-х дверный хэтчбек. В отличии от модели выпускаемой в Японии под маркой Honda, Acura Integra имела перед с 4-мя небольшими фарами. Стандартная модель оснащалась двигателем В18В VTEC мощностью в 140 л.с., а на версию Type R устанавливали В18С, развивающим мощность в 190 л.с. Производство 3-го поколения закончилось в 2001 году.

 

1991г. NSX.

1-е поколение

2-е поколение

Спортивная модель Acura NSX, производиться в Канаде и Гонконге, 1-е поколение выпускалось целых 15 лет и завершилось только в 2005 году. Автомобиль был полной копией Honda NSX, которую выпускали в Японии. На машину устанавливали алюминиевый  V-образный 6-и цилиндровый двигатель VTEC с изменяемыми фазами газораспределения, который имел центральное расположение. NSX имела задний привод, тип двигателя у неё был бензиновым, а кузов алюминиевым. Её сконструировали в первую очередь для того, чтобы создать конкуренцию Ferrari 328. Концепт-кар 2-го поколения был представлен в 2012 году, сами же продажи новой модели, планируется начать в 2015 году.

История модели началась ещё в 1984 году, когда итальянский дизайнер Pininfarina спроектировал прототип автомобиля под индексом  HP-X, который расшифровывался как Hоnda Pininfarina eXperiment. Проект решили развить, поэтому инженерам компании Honda была поставлена задача, спроектировать спортивный автомобиль на базе созданного прототипа HP-X, который был бы не хуже немецких и итальянских спорткаров. Разработкой и производством модели занялась команда из 200 квалифицированных сотрудников Honda, у которых было не менее 10 лет опыта работы в компании,  во главе этой команды были: конструктор Николос Зандер и главный инженер Шигера Уехара.

Впервые новую модель увидели в феврале 1989 года на Чикагском автосалоне, позднее в октябре того же года она была показана на Токийском автосалоне, где получила множество положительных отзывов. Любители спортивных автомобилей сразу же обратили внимание на низкий силуэт машины, его спортивные линии и выраженный перед.  

Первые автомобили создавались в основном для гонок и имели спортивные характеристики, кузов и конструкцию. В отличие от прототипа, выпускаемой модели дали новый индекс - NS-X, позже переделанный на NSX. Автомобили получили очень высокие оценки от своих хозяев, которые утверждали, что на NSX проезжали в среднем 130000 км без серьезных поломок. Главной задачей модели являлось, равенство или даже превосходство характеристик Ferrari 328 (позже получила обозначение 348), при меньшей стоимости. Для достижения нужных результатов, ранний 2-х литровый V6 был заменен на 3-х литровый, развивающий мощность в 270 л.с. 2-х дверный купе имел три варианта КПП: 4-х ступенчатый автомат, 5-и или 6-и ступенчатая механика.

За всё время производства, модель подвергалась неоднократной модернизации салона и кузова. В 1992 году были установлены новые амортизаторы и пружины, так как ранние версии имели не очень хорошую управляемость на малых скоростях. В том же году была выпущена новая версия автомобиля - NSX-R, которая предназначалась для общего пользования, в отличие от предыдущей гоночной модели.

Автомобиль был первым серийным автомобилем с алюминиевым кузовом, который включал в себя революционную алюминиевую раму и подвеску. Использование легкого металла, сократило вес кузова на 200 кг, а подвески на 20.  Из других особенностей модели, стоит отметить: 4-х канальную антиблокировочную тормозную систему; титановые шатуны, предназначенные для более надёжной работы при высоких оборотах двигателя; кованые поршни; электроусилитель рулевого колеса; двигатель VTEC с изменяемыми фазами газораспределения, который появился в США впервые; электронное управление дроссельной заслонкой, которое появилось в 1995 году. При покраске автомобиля использовался хромат, предназначенный для химической защиты алюминиевого кузова и водные краски для основного слоя, благодаря которым достигался более четкий и яркий цвет гладкой поверхности.

В итоге компанией Honda, было потрачено довольно много денег и времени на создание NSX, но всё это не прошло даром. Автомобиль был очень тесно связан с гонками. Уважаемый в Японии гонщик Формулы 1 Сатору Накаджима, проверял на новой в то время трассе Сузука, выносливость шасси NSX. Чемпион Ф1, бразилец Айртон Сенна, который трижды становился чемпионом с двигателем от Honda, до своей смерти в 1994 году, был основным новатором разработок компании, именно он убедил ужесточить шасси автомобиля для лучшей управляемости. Так же, в разработке машины участвовал 2-х кратный чемпион  CART PPG Cup  и победитель 1986 Indianapolis 500, Bobby Rahal.

После теста автомобиля, одним из известных журналов, выяснилось, что NSX разгоняется до 100км/ч за 5 секунд, в то время как у Ferrari 348 этот показатель был равен 5,2 секунды.

В 1991 году, модель NSX была признана автомобилем года, по версии журнала Automobilе (США), она обошла такие известные марки, как Ferrari , Porsche и Jaguar. Полностью алюминиевый суперкар, был лучше своих конкурентов во всех отношениях.

Даже сегодня, Acura/Honda NSX является одним из самых надежных экзотичных суперкаров, который способен проехать более 100000 км без серьезных поломок. Несмотря на то, что выпуск модели прекратили в 2005 году, автомобиль до сих пор пользуется большим спросом у своих поклонников в США. Многие мировые автомобильные журналы восхваляют NSX, как одну из самых лучших спортивных автомобилей.

Машина была очень быстрой, так например в 1997 году, модель с 3,2 литровым двигателем проехала 1/4 мили за 13,3 секунды. NSX-Т показывала чуть лучше результат в 13,2 секунды, а версия NSX-R, которая выпускалась с 2002 года преодолела расстояние в 402 метра, за 12,8 секунды. Все эти показатели были достигнуты в первую очередь благодаря малому весу, высокой мощности и центральному расположению двигателя машины.

Хоть модель и стала суперкаром мирового класса, в неё всё-таки решили внести некоторые изменения. Поэтому в 1992 году была спроектирована специальная модель для идеальных трасс, которая обозначалась NSX-R (Type R). Инженеры взяли за основу стандартную версию автомобиля и приступили к программе по снижению веса машины. Из NSX убрали достаточно много элементов: звукоизоляцию, аудиосистему, запасное колесо, кондиционер и ещё несколько электрооборудований. Дорогие кожаные сиденья были заменены на сверхлегкие из карбона фирмы Recaro, а вот электрические стеклоподъемники и регулировку сидений решили оставить. Кованые диски заменили на легкие алюминиевые, производства Enkei. После этого тотального снижения веса, автомобиль удалось облегчить на 120 кг. У NSX, из-за среднемоторной компоновки и заднего привода, были проблемы с избыточной поворачиваемостью при определенных поворотах. Это было незаметно во время езды в городе, но на скоростных трассах, где скорость была на много выше, эта проблема возникала довольно часто.  Поэтому, для улучшения устойчивости в поворотах, версии Type R, решили сделать более жесткую подвеску. На неё установили дополнительные алюминиевые кронштейны, более жесткие втулки, жесткие пружины и амортизаторы. Стандартная модель имела задний уклон, так сзади были жесткие пружины, а спереди мягкие. Это было сделано для того, чтобы в поворотах при резком торможении, вес автомобиля переносился на передние более мягкие пружины, что позволяло улучшить сцепление передних колес и управляемость машины. Но этого было недостаточным, поэтому на  NSX-R установили пружины пожестче, что позволяло предотвратить перенос веса автомобиля на передние колеса. Но с этими изменениями, от водителя требовались более профессиональные навыки вождения. Так же у автомобиля изменили передаточные числа КПП, что позволило значительно улучшить ускорение. Кроме того на него устанавливался 3-х литровый V-образный 6-и цилиндровый двигатель со сбалансированным коленчатым валом. В общем NSX-R получился достаточно быстрым суперкаром, но из-за спортивных характеристик, его езда была очень жесткой и шумной.

Следующей версией выпущенной Acura, была NSX-Т с крышей типа Targa (кузов кабриолет со съемной секцией крыши). Съемная крыша снизила жесткость шасси, поэтому пришлось укрепить её, из-за чего машина стала тяжелее на 45 кг. Плюс ко всему, автомобиль получил более жесткие передние пружины как у NSX-R, для предотвращения избыточной поворачиваемости и излишнего износа шин, которым страдают все спортивные автомобили со среднемоторной компоновкой. Поначалу съемную крышу красили в чёрный цвет, но позже её стали окрашивать в цвет кузова. Так же автомобиль начали оснащать ручной КПП (до этого модель была только с автоматом) и электроусилителем руля.

В 1997 году NSX подвергся тщательной модернизации. Объем 3-х литрового двигателя увеличили до 3,2 литра, с помощью новой гильзы цилиндра. Мощность нового двигателя возросла от 274 л.с., до 294. К уже имевшимся коробкам передач, добавили новую, 6-и ступенчатую механику, благодаря которой улучшилось прямолинейное ускорение. Ускорение до 100 км/ч сократилось на 0,7 секунды, и составила теперь 4,5 секунды! По этому показателю, NSX был самым лучшим в Северной Америке. Другие заметные изменения произошли с тормозами, где диск в 280 мм увеличили до 298 мм, из-за чего пришлось устанавливать колеса и шины большего диаметра.

В 1999 году, была выпущена специальная версия Zanardi, названная в честь известного гонщика  Алекса Дзанарди - чемпиона CART Champ Car 1997, 1998 годах. Было построена всего 51 такая машина, все были исключительно красного цвета, как и гоночный болид автогонщика. Модель Zanardi была полной копией Honda NSX Type S, которая выпускалась исключительно для рынка Японии. От Type S, она отличалась  лишь левым расположением руля; салоном из черной кожи и замши, который был прошит красными нитками; наличием подушки безопасности и матовой таблички с выгравированной надписью Acura и подписью Алекса Дзанарди. По сравнению с NSX-T, у эксклюзивной версии была жесткая крыша, более легкий спойлер, легкие диски BBS, сверх легкий аккумулятор и зубчато-реечная система вместо электроусилителя руля. Благодаря всему этому автомобиль стал легче на 68 кг. В 1999 году после опроса проведенным известным журналом, NSX Zanardi занял 2-е место, опередив Dodge Viper GTS-R, Lotus Esprit , Porsche 911 Carrera 4, Ferrari F355 Spider, и Chevrolet Corvette C5 Coupe. Первый выпущенный экземпляр был подарен самому Дзанарди, после того как Алекс из-за трагедии потерял две ноги, Honda специально для него переконструировала автомобиль. Остальные 50 автомобилей были проданы общественности.

В 2002 году оригинальный дизайн NSX получил незначительные изменения. Всплывающие фары были заменены на фиксированные ксеноновые, а задние шины стали шире. Так же была пересмотрена подвеска автомобиля. Обновленная модель получила новые варианты окраса кузова и салона.

К 2005 году продажи модели по всему миру составили несколько сотен машин в год, что было довольно не плохо для суперкара. Когда модель выпустили в 1991 году, её ориентировали на Ferrari 348, но она превзошла ожидание и равнялась уже с F355 , 360 и F430. Однако Honda посчитала, что дальнейшее производство NSX  экономически не жизнеспособно, учитывая высокую стоимость производства. По мнению концерна, NSX морально устарела, и ей нужен был более современный приемник. В июле 2005 года после 15 лет выпуска, компания Honda официально объявила о конце производства модели и начале разработок новой.  Последний экземпляр был продан в Спокане, штат Вашингтон (США) летом 2006 году, хотя он первоначально предназначался для музея Honda.

В 2008 году на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Honda NSX Mugen RR, у которого был мульти-рифленый диффузор и задний регулируемый спойлер.  Автомобиль оснащался V-образным 6-и цилиндровым двигателем, объемом 3,2 литра, а для лучшей передачи мощности на задние колеса его расположение изменили с поперечного на продольное.

История новой NSX началась ещё в 2007 году, когда генеральный директор American Honda Тэцуо Ивамура, объявил о том, что выпуск автомобиля с двигателем V10 планируется начать в 2010 году. Базой, для которой будет служить концепт-кар Acura ASCC (Advanced Sports Car Concept) показанный в 2007 на Североамериканском международном автосалоне. Генеральный директор  Honda Такео Фукуи поставил задачу разработчикам, создать автомобиль как можно быстрее своих конкурентов, и первый её прототип был замечен в июне 2008 года на трассе Нюрбургринг. Но 17 декабря 2008 года Фукуи объявил о том, что из-за неблагоприятных экономических условий, дальнейшая разработка автомобиля была прекращена. В марте 2010 года проект Acura NSX поменял название на Honda HSV-010 GT, эта модель с коробкой передач Ricardo, двигателем V8 объемом 3,4 литра и мощностью свыше 500 л.с, приняла участие в японском чемпионате SuperGT. В апреле 2011 года Automotive News, объявил о том, что разработка новой NSX возобновилась. Сообщалось, что генеральный директор Honda Ито, объявил о разработке экологичной модели с великолепным управлением. Ранее в 2010 году, Motor Trend сообщал о том, что модель будет гибридной, у неё будет электрический привод для подачи импульса основному бензиновому двигателю. В сентябре 2011 года специально созданный для фильма концепт автомобиля был замечен на съемках фильма "Мстители".

В декабре 2011 года, компания Acura объявила о том, что на ближайшем Североамериканском автосалоне они покажут будущую модель NSX. И 9 января 2012 был представлен концепт-кар Acura NSX Concept. Новый автомобиль сохранил 2-х дверный кузов купе и центральное расположение двигателя, но привод уже был на все 4 колеса. Вес машины очень мал, благодаря использованию высокотехнологичных и легких материалов. Автомобиль оснащен V-образным 6-и цилиндровым двигателем, находящимся позади пассажиров, который передает мощность на задние колеса и дополняется электродвигателем с двойным сцеплениями, образуя тем самым гибридную установку. Эти два двигателя при необходимости могут передать часть энергии на передние колеса, для улучшения управляемости. Компания утверждает, что полный привод автомобиля обеспечивает ему сверх ускорение и супер управляемость.  На данный момент пока неизвестно, сколько лошадиных сил выдает эта силовая установка из 2-х двигателей. Производство автомобиля начнется не раньше 2015 года на заводе Marysville Auto в Мэрисвилле, штат Огайо (США). Но уже во всю его рекламируют, с участием Джерри Сенфилда и Джея Лено. Так же, Honda планирует создать версию GTE, для участия в 24-х часовых гонках Ле-Мана. Пока не известно, будет ли эта модель доступна в продаже.

 

1996г. TL.

1-е поколение

2-е поколение

3-е поколение

4-е поколение

TL - модель бизнес класса, среднего размера. Впервые приемник Acura Vigor был показан публике в 1995 году. Автомобиль, производимый для Североамериканского рынка, так же продавался в Японии, но под маркой Honda. Моделей было две, одна выпускалась с 1996 по 2000 года и называлась  Honda Inspire, другую выпускали с 1996 по 2004 года, под называнием Honda Saber. TL по данным журнала Forbes заняла 2-е место среди самых продаваемых в США автомобилей бизнес класса, уступив только BMW 3 серии. На данной момент производиться выпуск уже 4-го поколения этой машины. В отличие от трёх предыдущих поколений, 4-е не выпускают в Японии.

1-е поколение модели оснащалось тремя разными двигателями: с 2-х, 2,5 и 3,5 литровым рабочим объемом. И одной 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

На 2-е поколение TL устанавливали 2,5 и 3,5 литровые двигатели. На выбор предлагалось два варианта КПП, 4-х ступенчатый автомат от 1-го поколения и 5-и ступенчатая механика.

3-е поколение, как и второе, оснащалось 2-я двигателями, но вместо 2,5 литрового, стали устанавливать более мощный 3,2 литровый агрегат. Так же автомобиль получил две новые коробки передач, 5-и ступенчатый автомат и 6-и ступенчатую механику.

Последнее 4-е поколение имеет 2 мощных двигателя, рабочий объем которых составляет 3,5 и 3,7 литра. Варианты коробок передач остались такими же как и у 3-го поколения модели.

 

1996г. RL.

1-е поколение

2-е поколение

Модель RL, японской компании Acura, выпускающиеся с 1996 года являлась автомобилем бизнес класса. Производилась она на заводе в Сайтаме (Япония), для Северной Америки и была полной копией Honda Legend, за исключением отделки салона. Впервые эту модель призванную заменить Acura Legend 2-го поколения, увидели в 1996 году. Она оснащалась V-образным 6-и цилиндровым двигателем, с рабочим объемом в 3,5 литра и мощностью 210 л.с.

Второе поколение RL было представлено в сентябре 2004 года, а её производство стартовало в 2005. Двигатели машины развивали 225, 290 и 300 л.с. Так же она получила уникальную на тот момент систему полного привода SH-AWD. Новая RL стала техническим прорывом компании за всю её 20 летнюю историю.

 

1996г. SLX.

Эта модель Acura в действительности является обновленным Isuzu Trooper, который производился в США с 1996-го по 1999 года. В первые 2 года выпуска, SLX оснащалась одним единственным V-образным 6-и цилиндровым двигателем DOHC, рабочий объем которого составлял 3,2 литра. Новый 3,5 литровый мотор начали устанавливать на автомобиль только в 1998 году. В том же году, была немного изменена передняя часть автомобиля. В 1996-1997 годах, после проведенных тестов машины, в прессе опубликовали сведения о том, что внедорожник склонен к опрокидыванию, из-за чего продажи SLX резко сократились. В конечном счёте, эта модель была снята с производства уже в 1999 году, из-за отсутствия спроса на неё.

 

1997г. СL.

1-е поколение

2-е поколение

Производство 1-го поколения началось в 1997 году и продолжалось 2 года. Позже, в 2001-ом начали выпуск 2-го поколения, которое продолжалось до 2003 года. CL изготавливали на базе Honda Accord, он являлся первым автомобилем компании Acura, чьё производство было полностью налажено в США. Считается, что эта модель является приемником Acura Legend, но это не совсем так. В 1995 году, когда купе Legend сняли с производства, компания Acura вместо неё начало выпуск седана RL. А следующим купе, в модельном ряду фирмы, было как раз CL.

В 1997 году, началось производство 1-го поколения модели CL, которое оснащалось V-образным 6-цилиндровым двигателем  J30 мощностью 200л.с., рабочий объем которого составлял 3 литра и 2,2 литровым двигателем F22B1 I4, мощностью 150 л.с. 1-е поколение имело существенный недостаток, связанный с электроприводами стекол. Из-за этого, производителю приходилось их часто менять, так как они приходили в негодность до истечения срока гарантии. Производство модели прекратили в 1999 году.

После короткого перерыва, в марте 2000 года был разработан новый автомобиль с измененным дизайном, который поступил в продажу в 2001 году. Кроме внешнего вида, у модели улучшились технические характеристики. На неё стали устанавливать новый двигатель SOHC VTEC J-series V6, объемом в 3,2 литра и мощностью 225 л.с. Так же появилась спортивная  версия Type-S, которая имела навигационную систему. Эта модель оснащалась двигателем мощностью 290 л.с., 17 дюймовыми дисками, более жесткой подвеской, улучшенной тормозной системой и новыми комфортабельными сиденьями. В 2003 году версия Type-S получила слегка усовершенствованный салон и новую 6-и ступенчатую механическую КПП. Минусами автомобиля было то, что сиденья с подогревом имели всего один температурный режим, хотя у старой модели их было два, а системы VSA и TCS плохо сочетались с механикой. Чуть позже внешность CL подверглась некоторым изменениям. Вместо противотуманных фонарей, автомобиль получил дополнительные воздуховоды, решетку радиатора и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, по просьбе клиентов были изменены боковые зеркала для улучшения аэродинамики, так как старые создавали много шума. Кроме этого, фары получили затемненную внутреннюю часть, а задние фонари были изготовлены из бесцветного стекла. Однако в этом же 2003 году, модель всё-таки сняли с производства окончательно.

 

1997г. EL.

1-поколение

2-е поколение

Модель EL, являлась роскошным автомобилем, который производили в Онтарио (Канада), исключительно для канадского рынка. Она была создана на базе Honda Civic, но в отличие от  Honda, у EL было оснащение более высокого уровня. Производство этого автомобиля, для компании было довольно успешным. За первый год её выпуска, количество продаж составило 51% от общего объема продаваемых моделей компанией Acura. EL оставалась лидером продаж ещё 6 лет, начиная с 1997 по 2003 года.

Производство 1-го поколения с кузовом седан, началось в 1997 году. В её оснащение по сравнению с Honda Civic дополнительно входило: сигнализация; 15-и дюймовые колеса; антенна в заднем окне; хромированная отделка салона; карман под центральной консолью; окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, молдинги и ручки дверей; более жесткая подвеска, подогрев зеркал и усилитель руля. Так же, в 1999 году рукоятку КПП стали обтягивать кожей, как в Acura Integra.  1-е поколение EL делилось на 3 разные комплектации: "Стандарт", "Спорт" и "Премиум". В стандарте у автомобиля имелся CD-плеер и кондиционер, который начали устанавливать в 1999 году. Комплектация "Спорт", дополнительно имела 15-и дюймовые легкосплавные диски, складные боковые зеркала, подогрев сидений и модернизированную решетку радиатора. Самая богатая версия "Премиум" плюс ко всему имела люк, кожаные сиденья и спойлер. В 2000 году, производство 1-го поколения прекратили.

Через год, компания  начала выпуск обновленной модели EL, которая так же была разработана на базе Civic, но уже 7-го поколения. Новый автомобиль оснащался двигателем VTEC объемом 1,7 литра и мощностью в 127 л.с. От Civic он отличался фарами, задними фонарями и отделкой салона. К тому же, в отличии от Civic, у него имелись 15-и дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль и задние дисковые тормоза. Самая богатая комплектация, как и в 1-ом поколении оснащалась люком и подогревом сидений. В 2003 году, комплектация "Премиум" получила автоматический климат-контроль. Все модели EL, оборудовались системой ABS, позже, в 2003-ом году она дополнительно получила систему EBD. В 2003-2004 годах, дилеры стали устанавливать на автомобили "аэродинамические пакеты", в состав которых входили бампера и спойлер, благодаря ним, EL стала выглядеть более спортивно. В 2004 году, модель подверглась незначительным внешним изменениям, были установлены новые фары, задние фонари, бампера, крышка багажника и решетка радиатора. Позже появились противотуманные фары, новый руль, отделка салона под дерево и два дополнительных 6-и дюймовых высокочастотных динамика. Выпуск модели прекратили в 2005 году.

 

2001г. MDX.

1-е поколение

2-е поколение

Производство среднеразмерного кроссовера под индексом MDX началось в 2001 году. Впервые его увидели в 2000 году, на Детроитском международном автосалоне, где его представили как замену устаревшей модели SLX. Выпускается автомобиль на заводе в Онтарио (Канада).

1-е поколение MDX, которое выпускалось до 2006 года, оснащалось 3,5 литровым V-образным, 6-и цилиндровым двигателем J35A3, с системой VTEC. Так же, на автомобиль устанавливалась 5-и ступенчатая автоматическая коробка передач, автоматическая система полного привода VTM, которая подключала задний мост при пробуксовки переднего.

В 2006 году, началось производство 2-го поколения модели, которое до сих пор выпускается. Новая модель получила более мощный двигатель объемом в 3,7 литра, который развивает 300 л.с. Из новшеств, так же стоит отметить 6-и ступенчатую автоматическую КПП, полный привод и независимую многорычажную подвеску.

 

2002г. RSX.

Модель RSX представляло собой 4-х местное переднеприводное купе. Её предшественником являлась Integra, и выпускалась она с 2002-го, по 2006 года. Производился автомобиль исключительно для Северной Америки в двух комплектациях: "базовой" и "Type-S". Существовала и третья, которая производилась для Канады.

На "стандартную" версию устанавливали 2-х литровый двигатель VTEC мощностью 162 л.с. и 5-и ступенчатую механическую, либо автоматическую коробку передач с функцией переключения на ручной режим. Кроме того, автомобиль оснащали: тканевой отделкой салона (в качестве опции предлагалась кожаная), CD-плеером, акустикой Bose, люком, климат-контролем, круиз-контролем и противоугонной сигнализацией. Канадская же комплектация, не имела люка и кожаного салона. Модель  RSX, так же выпускалась и в Японии, но под названием Honda Integra DC5. На спортивную версию "Type-S", устанавливали более мощный 203 сильный двигатель и 6-и ступенчатую коробку передач. Помимо двигателя и КПП, у "Type-S" по сравнению с базовой моделью, были выше передаточные числа скоростей коробки передач, имелись кожаные сиденья в стандарте, акустика Bose с сабвуфером и CD чейнджер на 6 дисков. Всё остальное, было таким же, как и у базовой модели.

Вместо того, чтобы модернизировать старую платформу Integra и Civic, разработчики компании решили создать абсолютно новое шасси, специально для RSX. Позже, новую платформу использовали для Honda Civic 2001 года. Спереди была использована подвеска McPherson, а сзади устанавливали двухрычажную. Но это нововведение не очень понравилось любителям модели, так как на старом шасси использовались только двухрычажные подвески, как спереди, так и сзади.

Новые двигатели, которые устанавливались на RSX, были довольно популярны, благодаря возможности их тюнинговать.  

Расход топлива базовой версии с механической КПП, составлял 7-9 литров на 100 км, когда как у версии с автоматом, этот показатель составлял 7-10 литров. Версия Type-S, расходовала 8-10 литров на 100 км.

В 2006, производство RSX было прекращено, она стала последней моделью компании, которая стоила меньше 25 000 $. Её преемником считают более мощный, роскошный и дорогой TSX, который начали выпускать в 2007 году.  

 

2004г. TSX.

1-е поколение

2-е поколение

TSX является переднеприводным легковым автомобилем марки Acura. Эта среднеразмерная модель представительского класса являлась доработкой европейской Honda Accord.

1-е поколение с кузовом CL9 не оправдало надежд, так как из-за излишне яркого внешнего вида, её продажи не были высоки. Платформа и единственный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра развивающий 200 л.с, были такими же, как и у  Honda Accord, но в отличие от  Accord, у TSX двигатель был переработан. Кроме того, на Acura устанавливали другие распредвалы, измененную программу управления в ECU и другую тормозную систему, взятую от японского Accord (Euro-R). Изменений коснулся и салон, он был унаследован от Honda Inspire.   

Производство 2-го поколения началось в 2008 году и продолжается до сих пор. Оно оснащается 2,4 литровым бензиновым двигателем  i-VTEC развивающим мощность в 201 л.с. На автомобиль 2-го поколения устанавливается 6-и ступенчатая механическая КПП, либо 5-и ступенчатый автомат. В 2010 году, начали выпускать более мощную версию TSX с 3.5 литровым мотором, развивающим мощность в 286 л.с.

В настоящее время, в год продается не меньше 30 000 TSX в год.

 

2005г. CSX.

Производство данной модели началось в 2005 году, и продолжалось 6 лет, до 2011-го. Автомобиль являлся почти полной копией Honda Civic в кузове седан. CSX относилась к автомобилям бизнес класса с повышенной комфортабельностью. Её выпускали на заводе в Аллистон (Канада), исключительно для канадского рынка.

4-х дверный седан оснащался 2-х литровым двигателем, 5-и ступенчатой автоматической КПП, либо 6-и ступенчатой механикой.

В базовую комплектацию так же входили 16-и дюймовые легкосплавные диски, электронная система контроля устойчивости, ABS, боковые подушки безопасности, кожаный руль и ещё много чего другого.

Расход топлива по городу, у версии с механикой составлял 6,4 литра, а у автомата 8,7 литра.

 

2006г. RDX.

1-е поколение

2-е поколение

Первый компактный кроссовер, выпущенный компанией Acura. RDX по своей сути, является уменьшенной версией MDX. Впервые его показали как концепт-кар Acura RD-X на Нью-Йоркском международном автосалоне в 2006 году, позже, 11 августа того же года, он поступил в продажу. RDX, по своим размерам схож с Honda CR-V, но в отличие от собрата, он имеет совершенно иную платформу, которая была спроектирована специально под его полноприводную систему. В настоящее время выпускается 2-е поколение модели c обновленным дизайном, которое начали выпускать в 2012 году.

1-е поколение оснащали рядным 4-х цилиндровым турбированным двигателем K23A1 мощностью 240 л.с., который работал на бензине. Его рабочий объем составлял 2,3 литра, и к тому же он был оснащён двойным сбалансированным валом. Благодаря своему двигателю, RDX стал одним из первых внедорожников класса люкс, на которые устанавливали 4-х цилиндровые моторы. Расход топлива на трассе составлял 10 литров на 100 км, в городе 12 литров. Двигатель имел турбокомпрессор с изменяемым потоком от Honda, который сокращал турболаг с помощью клапана для уменьшения выхлопа на низких оборотах, это позволяло увеличить скорость потока выхлопных газов, которые тем самым быстрее вращали турбину. На более высоких оборотах, этот клапан открывался, чтобы выхлопы выходили быстрее для увеличения наддува. Интеркуллер, который охлаждал воздух подаваемый турбиной, лежал горизонтально на двигателе, как у некоторых моделей Subaru.

В стандартное оснащение 5-и дверного кроссовера входило: 5-и местный кожаный салон; люк; автоматический климат-контроль; аудиосистема с 7 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков с возможностью проигрывания МР3, WMA форматов, на CD или DVD носителях. К тому же, аудиосистема включала в себя радио XM Satellite Radio, с бесплатной подпиской на три месяца. В салоне ещё имелась центральная консоль, на которой можно было поместить ноутбук. Более богатая комплектация Technology Package, позаимствованная у RL, предлагалась как опция. Она включала в себя новейшую версию навигационной системы Acura, камеру заднего вида, сведения о трафике выводящейся на дисплей в режиме реального времени XM Nav-Traffic, возможность обзора ресторанов и услуг Zagat, и аудиосистему Acura с 10-ю динамиками, которые выдавали объемный звук DTS и Dolby Pro Logic II. Аудиосистема воспроизводила DVD-Audio диски и имела дополнительный разъем для подключения внешних устройств, таких как плеер. Кроме того, в 2007 году на RDX был установлен IPod-адаптер, который находился в бардачке, это новшество позволяло управлять IPod, используя звуковой интерфейс системы автомобиля. Но из-за не совместимости Acura IPod musiclink с другими источниками, в 2008 году её убрали. В остальном, стандартные модели, 1-го поколения имели USB вход, который взаимодействовал с плеером Apple Inc IPod и другими USB устройствами, такими как флеш-накопитель, который мог хранить MP3, AAC или WMA6-файлы. Из особенностей модели RDX, так же можно отметить то, что функции аудиосистемы и климат-котроля, можно было активировать с помощью голосовых команд. К тому же, она взаимодействовала и с большинством мобильных телефонов, оборудованными системой Bluetooth, благодаря которым, водитель мог принимать звонки с помощью голосовых команд, не отвлекаясь от вождения. Во время разговора, звуковая система отключалась,  а сам звук, шёл через динамики, в то время как вся информация об абоненте выводилась на дисплей приборной панели.

При открывании задней двери автомобиля, открывалось в высоту почти 2-х метровое пространство, задние сиденья складывались в соотношении 60/40, что позволяло образовывать ровную поверхность багажного отделения для крупногабаритных грузов. Салон включал в себя несколько полезных емкостей, где можно было поместить множество необходимых предметов. Из недостатков автомобиля, можно отметить то, что у RDX не было регулируемых релингов на крыше, отсутствовала задняя полка, а багажный отсек был меньше, чем у его конкурентов.

Кроссовер RDX был вторым автомобилем компании Acura, который оснастили функцией Advanced Compatibility Engineering (ACE). Это функция расширяла совместимость элементов кузова, которые были предназначены для поглощения энергии при столкновении, благодаря этому, автомобиль имел высокие показатели безопасности пассажиров. Кроме того, у модели имелось 6 подушек безопасности, которые состояли из двойных передних, передних боковых и двойных боковых шторок. Интенсивность срабатывания этих подушек подстраивалась автоматически, в зависимости от силы удара и случаях когда  человек не был, пристегнут ремнями безопасности. На фронтальных подушках, использовалась двухступенчатая технология (двойной порог), которая регулировала время и скорость срабатывания каждой из подушек. Передние и боковые подушки не срабатывали, в случае, когда датчики определяли, что передний пассажир весит менее 29 кг. В случае сильного бокового удара или опрокидывания машины, боковые подушки развертывались сверху дверной рамы на пораженной стороне и оставались надутыми продолжительное время, всё это позволяло защитить как передних, так и задних пассажиров. Передние сиденья имели активные подголовники, а ремни безопасности оснащались преднатяжителями и ограничителями силы. Благодаря всем этим функциям активной безопасности, в 2006 году после краш-теста проведенным Национальным управлением безопасности движения на трассах США, автомобиль получил максимальные 5 звезд рейтинга безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении, а так же 4 звезды при опрокидывании.    

RDX оборудовался 5-и ступенчатым автоматом с секвентальной коробкой передач SportShift Acura, который управлялся так называемыми "лепестками" находящимися за рулем. У КПП, было два режима езды, Drive (D) и Sport (S). Для достижения большей экономичности, при наборе скоростей в режиме "D", коробка передач старалась как можно быстрее достичь максимальной 5-ой передачи. А в режиме "S", переключение производилось с первой по 4-ю передачи и на более высоких оборотах. Подрулевые лепестки КПП позволяли начинать более резкое ускорение, понижая передачу и осуществлять торможение двигателем. При работе с ними, на панели загоралась соответствующая передаче цифра. Если автомат находиться в режиме "D", то коробка помогала избегать ошибок в переключении, автоматически переходя на низшую передачу при достижении 1500 об/мин, либо наоборот, повышая передачу, при достижении максимальных 6500 об/мин. Управление коробкой переключения передач, было настроено так, что если не трогать подрулевые лепестки в течение 15 секунд, КПП самостоятельно переходило в режим автоматического переключения. Если же было включено положение "S", то коробка переходила исключительно в режим переключения передач лепестками, не допуская автоматического переключения на высшую ступень. В таком режиме обратный переход на автоматическое переключение не производилось. У автомобиля так же имелась система полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), которая впервые появилась на седане RL. Она распределяла крутящий момент между передней и задней оси в соотношении от 90% на 10%, до 30% на 70%, соответственно, в зависимости от того, ускоряется ли автомобиль, плавно двигается, взбирается на холм, передвигается по кривой или же находиться в плохих погодных условиях. При преодолении кривых участков, управление магнитными муфтами в заднем дифференциале производилось независимо, что позволяло передавать до 100% крутящего момента одному из задних колес. Это позволяло решить проблему с не достаточной поворачиваемостью такого крупного автомобиля.

2-е поколение модели, впервые было показано 9 января 2012 года, на международном Североамериканском автосалоне, а её производство началось весной того же года. Вместо турбированного 4-х цилиндрового двигателя, на новую модель устанавливают более мощный V-образный 6-и цилиндровый мотор объемом в 3,5 литра. 5-и ступенчатый автомат заменили на более современный 6-и ступенчатый, а систему полного привода  SH-AWD, заменили на более простую AWD.

Всего, к концу 2012 года, объем продаж этой безопасной и комфортабельной модели составил более 100 000 автомобилей.

 

2010г. ZDX.

В 2010-ых годах, начали набирать популярность кроссоверы с кузовом купе, и компания Acura решила сконструировать свой кроссовер со спортивным силуэтом, дабы не отставать от своих конкурентов. Впервые, новая модель была показана в 2009 году, на международном Нью-Йоркском автосалоне, как самая дорогая и роскошная среди модельного ряда Acura. Основной задачей компании, являлось создание автомобиля, который был бы схож с BMW X6, и мог конкурировать с ним благодаря своей более низкой стоимости. В продаже ZDX появился в 2010 году. Автомобиль получился крупнее, а внешний вид модели, будто взятый из японских аниме, сделали излишне "ярким", по сравнению с немецким конкурентом. Из-за всего этого, машина не могла покорять легкое бездорожье, как это мог делать BMW X6. И хоть сам X6 не очень хорошо продавался на рынке США, ZDX не смотря на популярность Acura в Америке, так и не смог превзойти своего конкурента по количеству продаж.

 Из особенностей внешнего вида модели, можно выделить панорамную крышу, невидимые ручки задних дверей и антенну на крыше в виде плавника. Не смотря на то, что ZDX довольно крупный автомобиль, места в салоне для задних пассажиров у него маловато. А у передних пассажиров места напротив, довольно много, свободного пространства хватает для регулировки передних сидений. ZDX напичкан огромным количеством современной электроники, которая не может не радовать глаз водителя. Но вся проблема в том, что эту же самую электронику можно получить, купив более дешевый и практичный MDX.

V-образный 6-и цилиндровый двигатель автомобиля объемом 3,7 литра и мощностью в 300 л.с. позаимствовали у модели MDX. Кроме того, с MDX была взята 6-и ступенчатая коробка передач и полный привод Super Handling All-Wheel Drive. Единственное что отличало ZDX от MDX, это кузов.

В октябре 2012 года, компанией было объявлено о том, что выпуск ZDX будет прекращён в 2014 году, из-за низкого уровня продаж автомобиля в Северной Америке. Стоить отметить тот факт, что модель производилась исключительно для Северной Америки, но автомобиль зачастую не легально вывозился за пределы материка и продавался серыми дилерами в СНГ, России и странах Аравии.

 

2012г. ILX.

Компактный, престижный автомобиль марки Acura, который заменил снятую с производства, модель CSX. Как и его предшественник, ILX построен на базе Honda Civic, но уже нового, 9-го поколения. Однако аэродинамический дизайн Acura был абсолютно не похожим на внешний вид Honda, в отличие от CSX.  Автомобиль оснащается 4-х цилиндровым двигателем, который так же устанавливался на модели CSX и TSX. Существует версия и с первым для компании гибридным газовым/электрическим 1,5 литровым двигателем, который устанавливается на Honda Civic Hybrid.

Концепт-кар с гибридной установкой, впервые был представлен на Североамериканском автосалоне в 2011 году. Готовую же версию модели представили в 2012-ом, на международном Чикагском автосалоне, в том же году, начали её полномасштабное производство для рынка США.